Здание Поцелуевской основной общеобразовательной школы

Герб г. Белая Калитва и Белокалитвинского района

 

История

Визитка Кадры Выпускники

Документы

Новости

Галерея

Контакты  

Гостевая книга

 

Главная

 Контакты

Гостевая книга

Карта сайта

Ссылки

Городской портал

 Сайт Отдела образования

  Сайт Администрации района

 
 
 
 
 
 

Частично разрушенное здание Свято-Троицкого храма, 2007г (Иллюстрация из книги)

Частично разрушенное здание Свято-Троицкого храма, 2007г (Иллюстрация из книги)

Пробоина от снаряда в своде храма, 2007г. Вид изнутри (иллюстрация)

Пробоина от снаряда в своде храма, 2007г. Вид изнутри (иллюстрация)

Троицкий храм в х. Дядине, 2008г

Троицкий храм в х. Дядине, 2008г

Вид на хутор Дядин (иллюстрация)

Вид на хутор Дядин (иллюстрация)

Троицкий храм в х. Дядине, 2010г

Троицкий храм в х. Дядине, 2010г

Троицкий храм в х. Дядине, 2010г Фото В.Лях

                                                             ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ  

                                    ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА Святой Троицы в хуторе Дядин, стр.2
     

    �Доверители наши граждане смежных поселков Дядина, Усть-Белокалитвенской и Поцелуева Калитвенской станиц. Донецкого округа. Области войска Донского, в виду многочисленности жителей в обеих хуторах и дальних разстояний. Отделяющих жительство их от церкви, к приходу которых они принадлежат, поручили нам,  как одножителям, ходатайствовать пред Вами, Ваше Высокопреосвященство, о разрешении постройки Храма Божия во имя Святыя Троицы, в хуторе Дядином, Усть-Белокагитвенской станицы, передав при этом нам должныя на сей предмет документы, каковыя, а именно, два приговора граждан поселков Дядина и Поцелуева  одну общую подписку от граждан обоих вышесказанных поселков и доверенность, представляя при сем Вашему Высокопреосвященству, имеем честь изложить нижеследующее:
    1). Церкви, Иоанно - Богословская, находящаяся в поселке Свинаревом, к приходу которой принадлежат граждане хутора Дядина, и Успенская, находящаяся в станице Калитвенской, в приходе которой состоят граждане поселка Поцелуева, отстоят на разстоянии первая от поселка Дядина десяти и последняя от поселка Поцелуева  пятнадцати верст;
  2). Граждане поселка Поцелуева, в летнее время вследствие водополья и в зимнее - вследствие снежных заносов годовые праздники как-то Рождество и Светлое Воскресение Христово и прочия праздники всегда встречают не в Успенской Церкви, находящейся в Калитвенской станице, к приходу которой они принадлежат, а в  Иоанно - Богословской, находящейся в поселке Свинаревом;
   3). Все граждане станицы Усть - Белокалитвенской, слободы Карповой, и поселков: Рудакова. Поганова и Погорелова Попова, Дорогова и Богатова и граждане хуторов,  вплоть лежащих до станицы Ермаковской, имеют прямой тракт до Каменска, где сбытъ их хлеба и разных продуктов, чрез хутор Дядин, а также и все идущие на заработки в  вышесказанные и другие места, хутора Дядина, как лежащаго на пути, миновать, по неимению близких от Каменска хуторов, не могут;
    4). Проезжающие граждане прямым трактом чрез хутор Дядин, до Каменска, имеют на пути по тракту, от хутора Дядина, лишь только одну Церковь, находящуюся в  станице Калитвенской, которая от хутора Дядина лежит на разстоянии 16-ти и от Каменска 18-ти верст; и
    5) из числа граждан, идущих из вышесказанных в 3-м пункте хуторов, некоторые нередко по болезни останавливаются до выздоровления в хуторе Дядином, а некоторые идущие на заработки, быв застигнуты внезапной болезнею и умирая без покаяния, бывают похоронены без всякаго православнаго обряда, по одним лишь предписаниям Усть - Белокалитвенской станицы, а потому вследствие вышеизложенных пяти пунктов и в виду того, что граждане хутора Дядина и Поцелуева, в числе пятисот сорока трех душ, как живущие в далеком разстоянии от Церков и потому посещающие таковые лишь только в годовые праздники, не могут вполне удовтетворять свои семейства  требованиями скорой подачи духовной помощи как-то покаянием нуждающимся престарелым гражданам и гражданкам и немедленным крещением новорожденных  больных младенцев, мы, прибегая к стопам Вашего Высокопреосвященства, всемилостивейшее просим Вашего Архипастырскаго благословения и разрешения нашим доверителям постройку Храма Божия во имя Святыя Троицы в хуторе Дядином, Усть-Б. станицы, на средства, имеющиеся в настоящее время у наших доверителей,  обложивших каждую мужеска пола душу пятью рублями и потому имеющих основной капитал три тысячи четыреста пятьнадцать рублей серебром с семьюстами рублями,  сельскими суммами, пожертвованными гражданами поселка Дядина и на добровольное чаяние, на которое, буде получив от Вас, Ваше Высокопреосвященство,  разрешение на постройку вышеозначеннаго Храма, всемилостивейше просим и разрешения на сбор требующейся суммы.
    Вместе с сим вторично прибегая к стопам Вашего Высокопреосвященства всемилостивейше просим и отчисления к нашему приходу и граждан хутора Бородина, Калитвенской станицы, отстающаго от Калитвенской Церкви Успения в разстоянии 12 и от хутора Дядина в разстоянии четырех верст; из числа которых граждан хутора Бородина большая часть в виду дальняго разстояния их Церкви, а также в летнее время вследствие водополья, препятствующаго им во все летнее время присутствовать в Храме Божием... пастыря, и в зимнее - вследствие снежных заносов, согласились быть прихожанами Церкви, имеющей строиться в хуторе Дядином, а остальная часть жителей их хутора Бородина быта остановлена влиятельным на них их поселковым Атаманом, употреблявшим в это дело предоставленную ему свою власть во вред.  7 декабря 1882 года к сему прошению казак Алексей Григорьев Попов казак Филипп Иванов Иванов руки приложили� [л. 1-4].
     Принимая к рассмотрению прошение казаков хуторов Дядина и Поцелуева о строительстве церкви, Донская духовная Консистория поручила Каменскому благочинному протоиерею Иоанну Тацинскому осмотреть место, на котором жители хутора предполагают построить церковь, и дать свое заключение о возможности проведения желаемого строительства.
     В январе 1883 года Каменский благочинный протоиерей Иоанн Тацинский осмотрел место, на котором жители хутора предполагают построить церковь, и составил акт, в котором указал, что:
    �1). Место это удобно и прилично, грунт земли сего места твердый, каменистый и находится вне хутора; 2). В приход новой церкви поступят прихожане Иоанно - Богословской церкви хутора Свинарева и Калитвенской станицы хутора Поцелуева, которые все того желают в виду совершеннаго удобства посещать церковь во всякое  время года, и в доказательство справедливости их желания прилагается при сем письменное от них показание; 3). Число сих прихожан /524 души мужеска пола к  составлению полнаго прихода малодостаточно; 4). Прихожан при Богословской церкви хутора Свинарева, за отчислением хутора Дядина, останется православных 410 душ  мужеска пола, а раскольников 1096 душ мужеска пола, при Успенской же церкви Калитвенской станицы, за отчислением хутора Поцелуева, останется 3889 душ муж. пола и 5). Содержание причта новой церкви будет обеспечено жалованьем 600 р. в год, что видно из показания жителей вышеозначенных хуторов� [1, л.19].
      31 марта 1883 года на заседании Донской духовной Консистории слушалось дело о постройке церкви в хуторе Дядин Усть-Белокалитвенской станицы. На заседании  рассматривались прошение доверенных А.Г. Попова и Ф.И. Иванова и документы, составленные благочинным.
Изучив представленные материалы. Донская духовная Консистория приняла решение лучше отказать в разрешении строить церковь в малочисленном приходе �без  крайней к тому нужды, чем впоследствии упразднять ее по несостоятельности приходского населения� и вынесла определение: �просьбу доверенных от жителей хутора  Дядина, о разрешении построить в сем хуторе самостоятельную церковь, оставить без последствий и дело почесть решенным, о чем и объявить им чрез благочинного, но  предварительно доложить протокол сей на благоусмотрение Его Высокопреосвященства� [1, л. 23].
     Так закончилась первая попытка жителей хуторов Дядина и Поцелуева получить разрешение на строительство Храма во имя Святой Троицы. Но казаки не сдались, и  уже 22 июня 1883 года в Донскую духовную Консисторию было подано новое прошение. На этот раз в качестве доверенных
лиц от жителей выступали урядники Иван Матвеев Землин (хутор Дядин Усть – Белокалитвенской станицы) и Иван Григорьев Попов (хутор Поцелуев Калитвенской станицы). В прошении они сетовали на то, что Донская духовная Консистория отказала им в разрешении на строительство Троицкой церкви и создании самостоятельного прихода. Но, так как намерение их серьезно, а желание построить церковь столь велико, что они согласны и на приписную церковь, раз нет возможности открыть самостоятельный приход, поэтому просили разрешить  �построить безприходную церковь... на собственные средства, которые уже собраны в количестве 4000 руб. и еще обложили обязательный взнос на 150 руб., а также
получаемые от арендатора за арендуемую нашу им землю в количестве 668 руб. в год. Деньги эти, т.е. 818 руб. будут собраны не позже сентября и октября сего года� [1, л. 24-25].
      Рассмотрев повторное прошение. Донская духовная Консистория 30 июня 1883 года приказала Каменскому благочинному спросить прихожан Иоанно - Богословской  церкви хутора Свинарева, к приходу которой относились граждане хутора Дядина, в состоянии ли они самостоятельно содержать церковь свою и причт, когда отделятся от них жители хутора Дядина?
      Исполняя поручение духовного начальства, Каменский благочинный протоиерей Иоанн Тацинский обратился к прихожанам Иоанно - Богословской церкви с вопросом  о возможности выхода жителей хутора Дядина из прихода их церкви и 18 сентября 1883 года получил формальный ответ, в котором граждане поселков Дубового, Рудакова и Свинарева просили отказать жителям хутора Дядина в просьбе о строительстве самостоятельной церкви, так как во время постройки Свинаревской церкви на ее  устройство средств не хватало, что вынудило их занять из войсковых сумм 500 рублей и, кроме того, позаимствовать из станичных общественных сумм еще 500 рублей, которые и до сих пор числятся за их приходом.
    �В настоящее время, - писали они, - застигли нас новые необходимые обязательные для нас постройки, которые суть следующие: а) приходское училище и в) личные помещения для церковнаго причта, на что требуются также громадные расходы и все это лежит на наших средствах, не говоря уже о том, что мы обязаны своими  средствами содержать церковь и причт ея. Если теперь хутор Дядин отделится от нас, то мы ни токмо, чтобы могли погасить вышеозначенные долги или совершить  предназначенные постройки, но даже не в состоянии будем обеспечивать как церковь, так и церковный причт, потому что между нами есть люди очень беднаго состояния,  не могущие быть помощию в данном случае. На основании вышеприведенных обстоятельств, жителей хутора Дядина нельзя отделять от нашего прихода� [1, л.32].
    Ознакомившись с Прошением, поданным Свинаревским приходом, казаки хуторов Дядин и Поцелуев приняли решение погасить долг, числящийся за приходом Иоанно - Богословской церкви хутора Свинарева в размере 1000 рублей, дабы устранить существующее препятствие к строительству церкви.
     11 октября 1883 года Донская духовная Консистория повторно рассмотрела дело о строительстве церкви в хуторе Дядин Усть - Белокалитвенской станицы и, с учетом  новых материалов, приняла решение повторно отказать жителям хуторов Дядин и Поцелуев в строительстве церкви во имя Святой Троицы по тем же причинам, какие  были объявлены ранее в Указе от 28.04.1883 г.
 

Страница 1, 2, 3, 4, 5            вперед  назад                                                    карта сайта

 
 
VPL� 2011   Домой l    Контакты  l    Помощь
Hosted by uCoz
Яндекс.Метрика