Здание Поцелуевской основной общеобразовательной школы

Герб г. Белая Калитва и Белокалитвинского района

 

История

Визитка Кадры Выпускники

Документы

Новости

Галерея

Контакты  

Гостевая книга

 

Главная

 Контакты

Гостевая книга

Карта сайта

Ссылки

Городской портал

  Сайт Администрации района

Сайт Свято-Троицкого храма

 Сайт Отдела образования

Народный каталог православной архитектуры

 
 
 
 
 

Крестный ход в престольный праздник храма в день Пятидесятницы, 2007г (иллюстрация из книги)

Крестный ход в престольный праздник храма в день Пятидесятницы, 2007г (иллюстрация из книги)

 

Вид на Троицкий храм сбоку. Фото Александра Тихонова

Внутри Троицкого храма

Внутри Троицкого храма

Отверстие в главном куполе залито бетоном

Отверстие в главном куполе залито бетоном

Дорога в хутор Дядин, вид на Троицкий храм

Дорога в хутор Дядин, вид на Троицкий храм

Свято-Троицкий храм зимой

Свято-Троицкий храм зимой

ид храма со стороны колокольни (главный притвор)

Вид храма со стороны колокольни (главный придел) Фото Александра Тихонова

                                                             ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ  

                                    ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА Святой Троицы в хуторе Дядин, стр.4
     

    13 сентября 1893 года �Во исполнение указа Донской духовной Консистории от 7 сентября за № 10141, честь имею донести оной, что каменная
церковь в хуторе Дядином совершенно отделана, иконостас окончательно установлен, недостает некоторой утвари, но она будет приобретена в будущем октябре месяце.   Причтовые дома и постройки надворныя устраиваются, и попечители надеются окончить эту постройку в сем же году. Но место для школы еще не приобретено. Равно как  и дом для школы еще не приобретен� [1, л. 86].
    15 июня 1894 года �Жители хутора Дядина, прихода церкви хутора Свинарева Усть - Белокалитвенской станицы, окончив еще в прошлом 1893 году построение каменной церкви, просили теперь меня осмотреть как церковь их, так и утварь церковную, приобретенную ими в конце прошлагого  мая месяца. Почему 7 июня в присутствии  священника церкви хутора Свинарева, псаломщик же оказался нездоровым, попечителей по построению церкви и поселковаго Атамана хутора Дядина мною осмотрены  как церковь, так и утварь церковная, причем оказалось, что церковь в хуторе Дядином окончательно отстроена и приготовлена к освящению, утварь церковная, необходимая для храма, имеется, о чем и составлен мною акт, при сем представляемый. Сверх сего жителями хутора Дядина отстраиваются два деревянных дома для священника и псаломщика на отведенных для того местах. Двор, на котором находится дом для священника, уже огорожен камнем и на нем построены: деревянный амбар для ссыпки хлеба и каменная кухня для прислуги, двор же при доме для псаломщика еще не огорожен и на нем никаких построек не возведено еще...� [1,л.87|.
                                                                                                                               АКТ
      �1894 года июня 7 дня составлен сей акт в том, что по осмотре Каменским Благочинным Протоиереем Алексеем Милютиным вновь построенной церкви в хуторе  Дядином, прихода церкви хутора Свинарева, Усть-Белокалитвенской станицы, Донецкого Округа в присутствии причта той церкви, хуторского Атамана хутора Дядина и  попечителей по постройке церкви, оказалось: 1). Церковь эта построена во имя Живоначальныя Троицы, она каменная из местнаго дикаго камня, но своды в ней  кирпичные, постройкою совершенно окончена, покрыта листовым железом, покрашенным медянкою, оштукатурена внутри и снаружи, полы помощены, окнa и двери  устроены по надлежащему и с железными крепями, кресты на главном кумполе и ниже его на фронтонах поставлены; 2). Колокольня при церкви таковая же каменная  совершенно окончена постройкою, имеет надежный и безопасный вход и четыре колокола, укрепленных прочно; 3). Иконостас в церкви с хорошею позолотою и нужными
иконами, уже поставленными, причем живопись на иконах оказалась правильная; 4). Престол и жертвенник сделаны по узаконенной мере, а также имеются и  запрестольныя иконы; 5). Утварь церковная как-то: напрестольное Евангелие, крест, дароносица , потир с прибором сребреныя, плащеница, хоругви, подсвечники,  паникадила и прочия утварь уже имеются; 6). Круг богослужебных книг вскоре будет приобретен попечителями в г. Новочеркасске; 7). Если в чем и оказывается недостаток,  как-то в купели, венцах и других малых вещах, то обязываются все это приобрести вскоре; 8). Ограды вокруг церкви еще не имеется; 9). Для помещения сторожки около церкви сделан просторный дом из камня и покрыт железом, он имеет две больших комнаты с печью, из коих в одной уже помощены полы, а в другой таковых нет. Дом этот в ширину внутри 7 аршин и в длину 11 аршин. О чем и составлен сей акт за надлежащим подписом. Каменский благочинный протоирей Алексей Милютин Приходской священник Симеон Александров Атаман хутора Дядина урядник Петр Рогалев Попечители: урядник  Михаил Горбатов, урядник Антон Васильев, урядник Андрей Черников, урядник Алексей Попов, казак Иван Гуреев, Василий Гугуев, Неграмотные: Никита Пузанов, Иван  Широков, Степан Гугуев, а по неграмотству их и за себя подписал урядник Иван Землин, Николай Землин, Матвей Горбатов� [1, л.88-89].
     Как только церковь была принята Каменским благочинным, спустя четыре дня, 12 июня 1894 года, казаки, в лице своих представителей урядников Михаила Васильева Горбатова и Алексея Григорьева Попова, подают прошение в Донскую духовную Консисторию с просьбой освятить построенный ими храм.
      В своем прошении они указали, что: �Уже прошло 8 лет как разрешено было нам, жителям хутора Дядина, прихода церкви хутора Свинарева, построить церковь во  имя Живоначальный Троицы. Небольшой наш хутор, но усердие к построению храма в нас было вел и кое и мы с помощью Божею соорудили каменный прекраснаго вида  храм и душа наша радуется, глядя на него. Не лишены этой радости и раскольники, живущие в нашем хуторе, которые принимали также участие в построении нашею храма.
      Теперь все мы, особенно же престарелые отцы и матери наши, ждут, не дождутся, когда этот храм будет освящен, чтобы помолиться как им, так и малым детям нашим в  храме Божием. Но благодарение Господу Богу, как не трудно было нам, а мы теперь все приготовили, что нужно для освящения храма нашего. Приходская наша церковь  находится в 10-ти верстах от нас и нам весьма желательно было бы насколько возможно скорее освятить наш храм, тем более, что церковь наша уже освидетельствована  Каменским благочинным, по указанию котораго недостающие вещи нами теперь приобретены. Прилагаем при сем акт архитектора Студеникина от 27 сентября 1893 года  об осмотре нашей церкви и доверенность от жителей хутора Дядина. Мы покорнейше просим Ваше Высокопреосвященство благоволить разрешить Каменскому
благочинному Протоиерею Алексею Милютину освятить наш храм. Когда же нами будут окончательно отстроены причтовые дома с надворными постройками и дом для  школы, тогда мы снова будем просить Вас, Милостивый Архипастырь, об определении к нашей церкви причта. Теперь же, чтобы не навлечь укоризны от раскольников, окружающих нас, в нашем нерадении, что храм наш до сих пор не освящен, просим только об освящении нашего храма, и богослужение в оном будет отправляться нашим  приходским причтом, на что он изъявляет полное свое согласие� (л.90).
     25 июня 1894 г. Донская духовная Консистория, рассмотрев рапорт Каменского благочинного и прошение доверенных лиц, приказала �церковь освятить и составить опись церковного имущества� (л.95).
      18 июля 1894 года Каменский благочинный протоиерей Алексий Милютин в сослужении пяти священников и трех диаконов освятил новосозданный храм во имя  Святой Троицы в хуторе Дядин. На Святой престол был положен Святой Антиминс и была совершена Божественная литургия.  В освящении церкви принимали участие священники Введенской церкви Григорий Яковлев и Иоанн Кочетков, священник Иоанно - Богословской церкви х. Свинарева Симеон Александров, священник Иоанно - Богословской церкви х. Кононова Григорий Платонов, священник Пантелеимоновской церкви Калитвенской станицы х. Попова  Михаил Котельников, а также диаконы Введенской церкви Александр Еремеев, Карпово - Обрывской слободы Одигидриевской церкви Василий Семенов, Калитвенской станицы Успенской церкви диакон Григорий Гончаров. А также два псаломщика из станичной церкви Василий Ткачев и Михаил Чаусов и один из Большинской слободы Феодор Ерофеев.
     После освящения Троицкая церковь начала работать в статусе приписной к Иоанно - Богословской церкви х. Свинарева. Богослужение в ней отправлялось приходским  причтом хутора Свинарева, но, за дальностью расстояния, службы проходили редко, и церковь больше времени стояла закрытой.
      Казаки решили не мириться с такой ситуацией и 29 сентября 1894 года на общем собрании вынесли Приговор �просить Донскую духовную Консисторию о том, чтобы она вновь выстроенную Церковь нашу переименовала в самостоятельную и назначила бы для ней из блиских хуторов приход именно: наш Дядин,  Поцелуев и Бородинов� (л.99).
      2 октября 1894 года в Донскую духовную Консисторию урядником Михаилом Васильевым Горбатовым было подано прошение следующего содержания: �Общество хутора  Дядина, воспитываясь в духе нравственно религиозном, усердною заботою, при незначительности населения, выстроило в хуторе своем святую Церковь, с помощию займа из войсковых сумм, в количестве двух тысяч руб. сереб., из которых половина отдана, а половина еще нет. В настоящее время, благодаря снисходительности духовного  Начальства., Церковь освящена, причтовыя дома с надворными службами, помещения для Церковной Школы оканчиваются, которыя в скором времени будут готовы.  Церковь разрешено оною Консисториею построить приписною, постройку вели десять лет одни граждане хутора Дядина и затратили все свои силы. И так до сего времени  никак желаемаго не достигнут, хотя и посвящена, но службы в ней не бывает, а поэтому представляю при сем приговор граждан хутора Дядина покорнейше прошу Донскую  Духовную Консисторию: 1) выстроенную Церковь в хуторе Дядином переименовать в самостоятельную и 2) назначить к ней приход из хуторов: Дядин, Поцелуев и Бородинов, которыя последния два в розстоянии от Дядина в недальнем. Поцелуев две версты, а Бородинов пять верст, сообщение во всякое время года безпрепятственное, а от  станицы Калитвенской, где они в настоящее время приходом отстоят: Поцелуев пятнадцать, а Бородинов двенадцать верст, кроме того, препятствует им река Калитвенец, в особенности, во время полой воды, разлив она имеет около версты, и сообщение имеют неудобное, разлив бывает всегда во время великаго поста, когда каждый
прихожанин должен исполнить христианский обряд, при этом присовокупляю, что граждане хутора Поцелуева в 1885 году дали обязательство участвовать в постройке Церкви и быть прихожанами. Обязательство это находится в оной  Консистории при деле о разрешении на постройку Церкви при хуторе Дядином, на что ожидаю непродолжительнаго уважения� [1, л.97-98].
     Но в данной просьбе казакам было отказано на том основании, что не были закончены постройки причтовых помещений и школы. Каменский благочинный выразил опасение, что в случае удовлетворения просьбы жителей хутора Дядина о придании вновь выстроенной церкви во имя Святой Троицы статуса самостоятельной и назначения к ней причта, строительство причтовых домов и школы может затянуться на неопределенное время.
      1 февраля 1895 года жители хутора Дядина подают новое Прошение в Донскую духовную Консисторию через своих доверенных лиц урядников Михаила Васильева  Горбатова и Алексея Григорьева Попова, в котором указывают:
      �Десять лег тому назад, как мы озаботились выстроить в своем хуторе храм для приношения Безкровной Жертвы. Все эти десять лет мы всеми силами нашими, без  посторонней помощи, старались усовершенствовать его своими скудными средствами. Господу Богу угодно было благое наше предприятие и, с разрешения  Высокопреосвященнейшаго Архиепископа Доната, предшественника Вашего Высокопреосвященства, храм наш 18 июля 1894 года был освящен во имя Св. Троицы.  К прискорбию нашему в этом храме очень редко совершаются богослужения: не больше, как раз в месяц, да и таковое сопряжено с большими для нас трудностями.  Приходский наш священник о. Симеон Александрин, живет от нас в десяти верстах и хотя мы часто посылали за ним подводы, чтобы он прибыл к нам для совершения богослужения, но также часто получали и отказ, как по причине треб, так и по другим уважительным причинам. Для устранения таких неудобств и чтобы выстроенный  нами храм не был не приносящим ожидаемой нами пользы, мы осмеливаемся просить Ваше Высокопреосвященство определить к нам причт для совершения  Богослужения и поддержки православия между нашими хуторянами; так как у нас с давних времен жездится раскол в хуторах, а по отдаленности церквей православных крепнет и увлекает за собой многих из колеблющихся православных. Наш храм собственно с тою целью и построен, чтобы противостоять усилению раскола, как постоянным Богослужением, так и личным постоянным пребыванием у нас Священно - церковнослужителей. Но при настоящем положении дел наши желания не оправдываются. Мы  просили Донскую Духовную Консисторию от 2 октября 1894 года об определении к нам причта и получили Указ за № 13148, которым нам предписывалось: 1) выстроенный  нами дом для священника обложить кирпичом и покрыть железом; 2) дать обязательство в ежегодной уплате будущему причту по 600 рублей.
     Обложить дом кирпичом и покрыть железом мы в настоящее время не в состоянии, но со временем, как и в приговоре у нас сказано, мы с сердечною готовностью исполним.
      Обязательство дать мы также согласны, на что получили от граждан доверие, которое и представляем при сем. Требуемое же совершение сего договора нотариальным порядком при обращении нашем к нотариусу было отказано нам по законным причинам, совершенно независящим от нас. По сему прошению мы, уполномоченные от  граждан нашего общества, предоставляем просьбу нашу на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства и ожидаем всемилостивейшей Архипастырской Вашего  Высокопреосвященства резолюции� [1, л. 138-139].
 


Страница 1, 2, 3 , 4, 5                                                      

 
 
VPL� 2011   Домой l    Контакты  l    Помощь
Hosted by uCoz
Яндекс.Метрика