Здание Поцелуевской основной общеобразовательной школы

Герб г. Белая Калитва и Белокалитвинского района

 

История

Визитка Кадры Выпускники

Документы

Новости

Галерея

Контакты  

Гостевая книга

 

Главная

 Контакты

Гостевая книга

Карта сайта 

Ссылки

Городской портал

Сайт Свято-Троицкого храма

Сайт Отдела образования

  Сайт Администрации района

 
 
 
 
 
 

Архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан (Вицинский) (1879-1887)

Архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан (Вицинский) (1879-1887)

Архиепископ Донской и Новочеркасский Донат (Бабинский) (1894)

Архиепископ Донской и Новочеркасский Донат (Бабинский) (1894)

Молебен в престольный праздник храма, 2007г (иллюстрация)

Молебен в престольный праздник храма, 2007г (иллюстрация)

 

                                                             ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ  

                                    ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА Святой Троицы в хуторе Дядин, стр.3
     

     Повторный отказ в разрешении на строительство церкви, даже в статусе приписной к Иоанно - Богословской церкви хутора Свинарева, стал серьезным  испытанием для казаков. Не все уже верили в успех. Многие не надеялись на то, что им разрешат когда-нибудь построить церковь, но, несмотря на повторный отказ  Донской духовной Консистории, 23 апреля 1884 года на общем собрании вновь был вынесен Приговор, при котором положили:
     �Просить Его Благородие Есаула Алексея Маркова Калабухова и урядника Михаила Васильева Горбатова поехать в г. Новочеркаск, подать прошение Его  Высокопреосвященнейшему Владыке Архиепископу Донскому и Новочеркаскому, просить о разрешении нам вновь построить Церковь в хуторе Дядином, во имя Святой  Троицы...� [1, л.42].
     14 февраля 1885 года в Донской духовной Консистории в третий раз слушалось дело о постройке церкви в хуторе Дядин. И вот к какому решению пришло Донское  Епархиальное начальство на этот раз:
      �Доверенныя от жителей хуторов Дядина и Поцелуева назад тому три года заявили желание построить в первом из хуторов церковь, с образованием самостоятельного  прихода, и, несмотря на двухкратный отказ Епархиальнаго начальства, что по имеющимся в деле причинам невозможно удовлетворить этому их желанию, они и по сея  время не оставляют своего намерения и настойчиво просят разрешить им построить церковь, с особым при ней причтом, по тому, собственно, побуждению, что они с  семействами своими и детьми не хотят жить в невежестве в религиозном отношении, а желают во что бы то не стало построить свою церковь и поучаться в ней истинам  жития. Если же они в свое время и были причислены в приход Свинаревской церкви, то в настоящее время они испытывают большое неудобством в сообщении с нею, и потому самая малая часть жителей может бывать в той церкви, а большая часть, особенно люди старые и малые, не бывают в ней, и таким образом некоторые остаются  без исполнения своих религиозных потребностей. Малочисленность Свинаревского прихода, по коей доселе Епархиальное начальство отклоняет их благочестивое  желание, по их мнению, не может служить к тому основанием, так как им на месте хорошо известно, что Свинаревский приход, хотя и небольшой по количеству, но  достаточен по состоянию, и без особенного для себя отягощения может содержать свою церковь и причт. Хотя последнее обстоятельство не подтвердилось дознанием,  произведенным Каменским благочинным посему предмету, тем не менее в искренности желания жителей х. Дядина иметь свою церковь сомневаться нельзя, а потому в  виду невозможнаго удовлетворения религиозных потребностей просителей и в тоже время, чтобы отделением жителей хутора Дядина не разстроить Свинаревского прихода,  в настоящее время еще немногочисленнаго, определяет: разрешить построить на освидетельствованном месте в хуторе Дядином приписную церковь, но предварительно спросить Областное правление войска Донскаго, нет ли к тому какого препятствия� [1, л. 49].
     4 марта 1885 года Строительное Отделение, с разрешения Первого Помощника Войскового Наказного Атамана Старшего Советника Миронова, уведомил Донскую  Духовную Консисторию о том, что препятствий для строительства не имеется.
     Все разрешения получены, препятствий для строительства долгожданной церкви нет, но 20 апреля 1885 года казаки хутора Дядина, в лице своих доверенных, урядника  Михаила Васильева Горбатова и казака Василия Васильева Бочарова, вновь подают прошение в Донскую 18 духовную Консисторию, в котором указывают, что �в настоящее  же время, принимая меры к начатию постройки церкви, общество находит неудобным это место под постройку Храма, так как это место ограничивается от хутора  самородным шпилем, почему покорнейше просим Донскую духовную Консисторию разрешить нам построить церковь на другом более удобном месте� [1, л.54].
     Принимая во внимание данные обстоятельства. Донская духовная Консистория поручила Каменскому благочинному священнику Алексию Милютину осмотреть вновь  избранное жителями место и дать заключение о возможности строения на нем церкви. 18 августа 1885 года благочинный осмотрел место и дал следующее заключение:
      �1885 года августа 18-го дня Каменский благочинный священник Алексей Милютин и заседатель 5-го участка Донецкато округа Титулярный советник Иван Алексеев  Хоперсков, на основании указа Донской духовной Консистории от 10-го числа мая месяца за № 3519, составили сей акт в том, что, осматривая вновь избранное жителями  хутора Дядина Усть-Белокалитвенской станицы место для построения на нем новой каменной церкви по плану, утвержденному Высокопреосвященейшим Митрофаном,  Архиепископом Донским и Новочеркаским, 24-го числа июля месяца, нашли:
      1). Что место это находится среди хутора Дядина и в настоящее время занято частию усадеб казаков: Ивана Егорова Гугуева, Матвея Иванова Гугуева, урядника Федора  Никитина Фенина, казака Ивана Андроникова Гуреева, урядника Михаила Васильева Горбатова и унтерофицера Филиппа Кононова Егорова. 2). Владельцы этих мест  добровольно и без всякаго вознаграждения уступают части своих усадеб под площадь для построения на оной каменной церкви. 3). Площадь, таким образом, вновь  устраиваемая, будет иметь в ширину 35 сажень, а в длину 43 сажени. 4). Место это вполне будет прилично и удобно, как находящееся среди хутора. 5). Грунт земли на этом  месте крепкий - глинистый, почему и возведение на нем каменнаго здания вполне надежно� [1, л.59].
     19 апреля 1886 года Каменским благочинным священником Алексием Милютиным была произведена закладка каменной церкви во имя Святой Троицы в хуторе Дядин Усть - Белокалитвенской станицы и составлен Акт, в котором он указал, что: �по резолюции Высокопреосвященейшего Митрофана, Архиепископа Донского и  Новочеркаскаго, от 24 июля 1885 года за № 3236, последовавшей на проекте, выданном из Строительнаго отделения Областнаго Правления за № 416 того же года, и  согласно Указа Донской духовной Консистории от 20 марта 1885 года за № 2409, разрешающаго построение каменной церкви в хуторе Дядином Усть - Белокалитвенской  станицы, 19 апреля им, священником Алексеем Милютиным, в сослужении священника Введенской церкви Усть - Белокалитвенской станицы Григория Яковлева и хутора
Свинарева Иоанно - Богословской церкви священника Феодора Карасева, произведена закладка каменной церкви во имя Святыя Троицы на месте, освидетельствованном  формальным порядком� [1, л.67].
      В 1886 году, спустя четыре года со дня принятия казаками решения о строительстве церкви и подачи первого прошения в Донскую духовную Консисторию, началось  строительство, которое продолжалось восемь лет. О ходе строительства мы можем узнать из рапортов Каменского благочинного протоиерея Алексия Милютина:
     19 октября 1890 года. �Построение каменной церкви в хуторе Дядином продолжалось и в это лето, так это теперь здание покрыто, крыша окрашена, установлены кресты и делаются оконные рамы, штукатурку же предположили только начать внутри� [1, л.84].
    19 декабря 1891 года �Работы по постройке церкви в хуторе Дядином Усть-Белокалитвенской станицы сей час приостановлены впредь до будущей весны, в течение прошлаго лета сделана колокольня, иконостас заказан, но еще не готов, внутренность храма оштукатурена, рамы со стеклами установлены, деревянныя работы внутри храма все окончены. В будущем 1892 году предполагается оштукатурить храм снаружи и устроить паперть и входныя приступки в северных и южных дверях� [1, л.85].
 


Страница 1, 2, 3, 4, 5                                                         

 
 
VPL� 2011   Домой l    Контакты  l    Помощь
Hosted by uCoz
Яндекс.Метрика